Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Majak1234

Новичок
16
0
Не хочет почему-то сохранять данные из totalitem, чекбоксы сохраняются нормально, мб есть варианты в чем проблема?

Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local mainIni = inicfg.load({
    settings = {
        scriptName = u8'khelp',
    },
    checkboxs = {
        checked_test = false,
        checked_test_2 = false,
        checked_test_3 = false,
        checked_test_4 = false,
        checked_test_5 = false,
        checked_test_6 = false,
        checked_test_7 = false,
        checked_test_8 = false,
        checked_test_9 = false,
        checked_test_10 = false,
        checked_test_11 = false,
        checked_test_12 = false,
        checked_test_13 = false,
        checked_test_14 = false,
        checked_test_15 = false,
        checked_test_16 = false,
        checked_test_17 = false,
        checked_test_18 = false,
        checked_test_19 = false,
        checked_test_20 = false,
        checked_test_21 = false,
        checked_test_22 = false,
        checked_test_23 = false,
        checked_test_24 = false,
        checked_test_25 = false,
        checked_test_26 = false,
        checked_test_27 = false,
        checked_test_28 = false,
        checked_test_29 = false,
        checked_test_30 = false,
        checked_test_31 = false,
        checked_test_32 = false
    },
    kazino = {
        kazinozero = 0,
        kazinofrukti = 0,
        kazinovisnya = 0,
        kazinokolokol = 0,
        kazinosemerky = 0,
        kazinodvevisni = 0,
        kazinokolokola = 0,
        totalstavok = 0
    },
    stats = {
        totalItems = 0,
        totalProfit = 0,
        totalMoneyAdded = 0
    }



local totalItems = 0
local totalProfit = 0
local totalMoneyAdded = 0




    if checked_test_9.v then
        if getActiveInterior() ~= 0 then
            local function escapePattern(text)
                return text:gsub("([%W])", "%%%1")
            end
            for item, price in pairs(items) do
                local escapedItem = escapePattern(item)
                local matchPattern = escapedItem .. " {FFFFFF}x {44AAFF}(%d+)"
                local match = text:match(matchPattern)
                if match then
                    local itemCount = tonumber(match)
                    totalItems = totalItems + itemCount
                    totalProfit = totalProfit + (itemCount * price)
                    saving()
                    end
                end





function saving()
    mainIni.checkboxs.checked_test = checked_test.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_2 = checked_test_2.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_3 = checked_test_3.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_4 = checked_test_4.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_5 = checked_test_5.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_6 = checked_test_6.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_7 = checked_test_7.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_8 = checked_test_8.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_9 = checked_test_9.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_10 = checked_test_10.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_11 = checked_test_11.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_12 =  checked_test_12.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_13 = checked_test_13.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_14 =  checked_test_14.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_15 = checked_test_15.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_16 =  checked_test_16.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_17 =  checked_test_17.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_18 =  checked_test_18.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_19 =  checked_test_19.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_20 =  checked_test_20.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_21 = checked_test_21.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_22 = checked_test_22.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_23 =  checked_test_23.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_24 = checked_test_24.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_25 =  checked_test_25.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_26 = checked_test_26.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_27 =  checked_test_27.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_28 =  checked_test_28.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_29 =  checked_test_29.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_30 =  checked_test_30.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_31 =  checked_test_31.v
    mainIni.checkboxs.checked_test_32 = checked_test_32.v
    mainIni.stats.totalItems = totalItems
    mainIni.stats.totalProfit = totalProfit
    mainIni.stats.totalMoneyAdded = totalMoneyAdded
    inicfg.save(mainIni, "tychagova.ini")
end